руб. деньгами Яндекс
на счёт 41001222256402 (Поддержка сайта)

     Желающие добровольно поддержать сайт финансово могут сделать это нажав на кнопку Оплатить. Жми сюда. При этом предполагается, что нажимая эту кнопку у Вас имеется свой Яндекс кошелек. Кроме того, если Вы все таки решили оплатить и полагаете, что указанная в поле сумма 201 велика или мала, Вы можете ввести в этом поле свою сумму. И последнее, нажатие на эту кнопку не приводит к автоматическому списанию средств с Вашего Яндекс кошелька. Списание средств с Вашего Яндекс кошелька производится только Вами лично.
     У кого нет Яндекса кошелька, а также доступа к банкоматам и пластиковым карточкам можно это сделать через обычную сберкассу по квитанции
Погода в Пскове       Курсы валют
     Ваш IP

Доска сообщений

Ответить на сообщение || Вернуться на Доска сообщений


Александру из Обнинска и др. попавшим в аналогичную ситуацию оп питанию ежегодной.

Удалить это сообщение Оставлено Евгений Микрюков __ 28/Apr/2008

Сообщение:

Александру из Обнинска и др. попавшим в аналогичную ситуацию.

Из искового заявления с марта 2008г. –

II. Правовое обоснование исковых требований.

А) По определению ст.1085 ГК в объем возмещения вреда входят: расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, и т.п. если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
Соответствующие положения находят свое развитие в разъяснениях Постановления КС №11-П от 19 июня 2002 г. ч.7 п.2 –
Определяя порядок обеспечения названного права, федеральный законодатель может избирать различные способы возмещения вреда - единовременную денежную компенсацию, ежемесячные и иные компенсационные выплаты …
В виду того, что граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, нуждаются в различных видах возмещения вреда, им эти виды возмещения гарантированы Законом № 1244-1 ЧАЭС, в частности пунктом 22 ст.14 и ч.1 ст.39 первоначальный текст которого, гласил –
22) обеспечение продовольственными товарами в соответствии с рациональными нормами потребления продуктов питания с оплатой 50 процентов их стоимости;

Во исполнение этого законоположения, были конкретизированы, обоснованы и утверждены необходимые рациональные нормы потребления продуктов питания (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

С середины 1992г. обеспечение продовольственными товарами, с оплатой 50% их стоимости, по желанию гражданина могло быть заменено ежемесячной выплатой в размере установленного законом МРОТ –
22) обеспечение их, а также проживающих с ними детей, не достигших 14-летнего возраста, продовольственными товарами в соответствии с рациональными нормами потребления продуктов питания с оплатой 50 процентов их стоимости либо ежемесячная выплата им в размере установленного законом минимального месячного размера оплаты труда;
(п.22 в ред.- Закона РФ от 18.06.92 N 3061-1).
А со 02.03.1996г. (см. ст.3 Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ) обеспечение продовольственными товарами, с оплатой 50% их стоимости, было заменено денежной компенсацией в размере 3 МРОТ, что на момент такой замены приблизительно соответствовало 50% стоимости набора этих пищевых продуктов –
22) ежемесячная выплата им, а также проживающим с ними детям, не достигшим 14-летнего возраста, денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в размере трехкратного установленного законом минимального размера оплаты труда;
(п. 22 в ред. Федерального закона от 24.11.95 N 179-ФЗ).
При этом КС в ч.8 п.2 Постановления №11-П от 19 июня 2002 г. указывает на то, что –
Возмещение вреда здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может отождествляться с какими-либо обязательными социальными выплатами, включая выплаты по обязательному социальному страхованию, поскольку особенности такого возмещения обусловлены конституционно - правовой природой соответствующих отношений, включая их длящийся характер, чем предопределяется правовой статус указанных граждан. …
и соответственно находится вне регулирования установленного для социальных выплат.
Т.к. законодатель изменил правовое регулирование, с 01.01.2001г. определив основным критерием для размера возмещения вреда установление твердых денежных сумм кратных базовой сумме в 100 рублей, а также с 15.02.2001г. индексацию выплат без применения минимального размера оплаты труда, то хотя и очень сомнительно, но согласно устоявшемуся на сегодняшний день восприятию и толкованию исполнительными органами законодательства, установленные в Законе №1244-1 с 01.01.2001г. в твердых размерах кратных базовой сумме выплаты, являются социальными.
Согласно общеправовым принципам действия законодательства во времени отраженным как в ст.4 ГК –
1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
так и других кодифицированных законах и Конституции РФ, новое правовое регулирование установленное с 01.01.2001г. в той мере какой оно может умалить права человека не распространяется на рассматриваемые отношения, возникшие до 01.01.2001г.

Таким образом, следует строго разграничить выплаты, назначенные до 01.01.2001г. и после 01.01.2001г. а так же уяснить возможность существования с 01.01.2001г. одновременно этих двух видов выплат.
При этом, не имеющую юридического значения для отношений возникших до 01.01.2001. я не оспариваю и не подтверждаю как социальную, природу выплат установленных с 01.01.2001г. в твердых денежных суммах кратных базовой сумме в 100 рублей.
Однако со всей очевидностью вытекающей из указанных и иных положений ГК и Постановления №11-П от 19 июня 2002г. следует, что выплаты, назначенные до 01.01.2001г. не относятся к выплатам социальным, и соответственно в период времени до 01.01.2001г. регулируются специальным, имеющим большую юридическую силу Законом № 1244-1 ЧАЭС.

Б) В отношении вопросов индексации, часть 3 ст.5 Закона № 1244-1 ЧАЭС –
Государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации, суммы возмещения вреда вследствие чернобыльской катастрофы и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат защите от инфляции в полном размере в порядке, определенном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации, если не оговорено иное.
(в ред. Федерального закона от 24.11.1995 N 179-ФЗ).
содержит отсылочную норму к законодательству Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан в Российской Федерации.
Правило применения отсылочной нормы гласит - отсылочная норма применяется в той части, в которой к ней отсылают. Такое правило применения отсылочной нормы, закреплено в КОДЕКСЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА (КОДЕКС БУСТАМАНТЕ) 25.11.1928г. Статьями 165 и 169 которого предусмотрено, что природа и последствия правоотношений, регулируются законом таких правоотношений, и обязательства в части их признания и регулирования, определяются законом, из которого они возникают и который их создал.
И КС в ч.1 пункта 5.3. Постановления № 11-П подтверждает –
Частью третьей статьи 5 базового Закона (в редакции, действовавшей до принятия Федерального закона от 12 февраля 2001 года) предусматривалось, что государственные пенсии, пособия, компенсации и иные установленные данным Законом выплаты гражданам защищались от инфляции в полном размере в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан, в том числе на основе минимального размера оплаты труда. …
что в рассматриваемый период до 15 февраля 2001 года, индексация сумм ВВ осуществляется во исполнение ч.3 ст.5 закона № 1244-1 ЧАЭС, в порядке установленном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан и что МРОТ не единственный используемый критерий для защиты от инфляции сумм ВВ.
Т.к. согласно мнению судебных органов индексация выплат в возмещение вреда здоровью должна до 15 февраля 2001 года, производиться пропорционально изменению устанавливаемого законом МРОТ. А согласно последним изменениям розы ветров в судебных органах, иные выплаты в возмещение вреда должны иметь иной механизм индексации, то рассматриваемые выплаты в период до 15 февраля 2001 года, во исполнение ч.3 ст.5 закона № 1244-1 ЧАЭС, должны индексироваться в порядке установленном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан –
Статья 1. Понятие индексации
Индексация - установленный государством механизм увеличения денежных доходов и сбережений граждан в связи с ростом потребительских цен. Цель индексации - поддержание покупательной способности денежных доходов и сбережений граждан. …
Статья 4. Порог индексации
Порог индексации - это индекс потребительских цен, с которого начинается индексация денежных доходов и сбережений граждан; он устанавливается в размере 6 процентов.
Даже если допустить, что рассматриваемые выплаты являются социальными, то и в этом случае во исполнение ч.3 ст.5 закона № 1244-1 ЧАЭС, они должны индексироваться в порядке установленном законодательством Российской Федерации об индексации денежных доходов и сбережений граждан и в силу того что они подпадают под этот механизм индексации входя в объекты индексации по определению этого закона –
Статья 2. Объекты индексации
Индексации подлежат:

государственные пенсии, стипендии, социальные пособия (семьям с детьми, по безработице, временной нетрудоспособности и другие), кроме единовременных;




Рекомендуемые нормы обеспечения пищевыми продуктами ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ "УТВЕРЖДАЮ"

Председатель Государственного Комитета по санитарно-эпидемиологическому надзору при Президенте Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ Е.БЕЛЯЕВ

22 января 1992г. N 01 -19/1 -12

Рекомендуемые нормы обеспечения пищевыми продуктами лиц,
принимавших участие в ликвидации последствий аварии на
Чернобыльской АЭС

Рациональное питание является одним из важнейших факторов, необходимых для поддержания здоровья, высокой работоспособности, активного долголетия и обеспечения устойчивости человека к действию различных неблагоприятных факторов внешней среды. В том случае, когда под действием вредных факторов в организме уже наступили патологические изменения, питание может и должно использоваться также как лечебный фактор для компенсации или восстановления нарушенных функций или структур.
По результатам наблюдений, проводимых Военно-медицинской академией с 1986 года, у лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС, под действием комплекса факторов, в том числе - радиационного, наступают неблагоприятные изменения в состоянии здоровья. Они проявляются угнетением иммунобиологической реактивности облученного организма, снижением активности органов кроветворения и массы тела, астенизацией личности и, вероятно, снижением противоопухолевой резистентности.
Учитывая эти особенности действия на здоровье условий работ по ликвидации последствий аварии, питание "ликвидаторов" должно обеспечить:
- полное удовлетворение физиологических потребностей организма в пищевых веществах и энергии для лиц основных профессий, относящихся к Ш-ГУ группам интенсивности труда, -водителей различных видов транспорта, работников автотранспорта, машинистов подъемно-транспортных механизмов, сельскохозяйственных рабочих, механизаторов и др.- в соответствии с "Нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения СССР" (М 5786-91 от 28 мая 1991 г.);
- предупреждение возможных заболеваний, связанных с неблагоприятными биохимическими нарушениями (нарушениями стабильности и проницаемости биологических мембран и др.);
- стимулирование аппетита, повышение всасываемости и усвоения пищевых веществ.
С учетом этих положений основными принципами построения рациона питания ликвидаторов являются:
- увеличение количества белков, в основном за счет более полноценных белков животного происхождения. Это будет способствовать повышению активности ферментов, в том числе системы детоксикации и антиоксидантной защиты, а также повышению иммунного потенциала;
- относительное огранчение поступления высоконенасыщенных жирных кислот при общем содержании жира в рационе, обеспечивающем высокие вкусовые качества готовой пищи;
повышение содержания в рационе витаминов-антиоксидантов относительно рекомендуемых норм;
- повышение содержания в рационе калия и кальция, способствующих выведению радионуклидов стронция и цезия вследствие конкурентных отношений между ними;
- увеличение содержания растительных волокон, обеспечивающих нормальную моторику кишечника и способствующих выведению радионуклидов из организма вследствие неспецифической сорбции;
- введение в рацион пищевых продуктов, стимулирующих аппетит и обмен веществ;
- введение тонизирующих веществ.
Для реализации этих рекомендаций при составлении Норм предусмотрено:
- достаточное содержание в рационе мяса (в том числе мяса птицы) и рыбы, являющихся источниками белка с высокой биологической ценностью;
- достаточный ассортимент и количество овощей и фруктов, являющихся источником витамина Г, каротина, калия и растительных волокон;
- необходимое количество молока и молочных продуктов - основного поставщика легкоусвояемого кальция, а также важного поставщика полноценного белка;
- использование в необходимых количествах специй, вкусовых веществ и закусочных продуктов;
- введение в рацион в небольших количествах шоколада, кофе и порошка какао.
При этом предполагается, что качество продуктов будет соответствовать "Медико-биологическим требованиям и санитарным нормам качества продовольственного сырья и пищевых продуктов" (Ы 5061-89, Москва, 1990), а содержание радионуклидов в них не превышает установленных допустимых уровней.
На основании изложенных принципов были разработаны "Рекомендуемые нормы обеспечения пищевыми продуктами лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" (таблица 1).
Химический состав этого рациона приведен в таблице 2.
В исключительных случаях возможны замены по физиологическому эквиваленту внутри групп продуктов:
- крупы;
- мясо и мясопродукты, рыба и рыбопродукты;
- молоко и молочные продукты;
- фрукты;
- овощи;
- закусочные продукты.



Таблица 1
Рекомендуемые нормы обеспечения пищевыми продуктами лиц, принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС


NN пп Наименование пищевого продукта Суточная, г Месячная, кг
1. Хлеб ржаной или пшеничный из обойной муки 200 6,0
2. Хлеб пшеничный из муки 1 сорта 200 6,0
3. Мука пшеничная высшего или 1 сорта 33 1,0
4. Крупы, бобовые 33 1,0
5. Макаронные изделия 33 1,0
6. Рис 33 1,0
7. Мясо-говядина 200 6,0
8. Мясо птицы 63 2,0
9. Рыба нежирных сортов 120 3,6
10. Масло растительное 33 1,0
11. Масло сливочное 40 1,2
12. Молоко коровье, жирн.2,5% 250 7,5
13. Ацидофилин 500 15,0
14. Сметана, жирн.20 или 10% 50 1,5
15. Творог полужирный или нежирный 63 2,0
16. Сыр сычужный твердый 20 0,6
17. Яйца куриные, шт. 1 30
18. Картофель свежий 400 12,0
19. Капуста свежая 300 9,0
20. Морковь свежая 100 3,0
21. Свекла столовая 100 3,0
22. Лук репчатый 50 1,5
23. Огурцы, помидоры 100 3,0
24. Фрукты (лимоны, апельсины, хурма, мандарины) 250 7,5
25. Соки фруктовые (кроме яблочных) 50 1,5
26. Сахар 50 1,5
27. Мед натуральный (пчелиный) 25 0,75
28. Курага (урюк), чернослив, изюм 30 0,9
29. Компоты фруктовые (кроме яблочных) 30 0,9
30. Дрожжи хлебопекарные 3 0,1
31. Колбасы копченые и мясокопчености 20 0,6
32. Икра зернистая лососевая или осетровых рыб 3 0,1
33. Коренья, зелень 100 3,0
34. Специи (лавровый лист, перец, горчичный порошок) 0,015 0,5
35. Уксус пищевой 3 0,1
36. Паста томатная 10 0,3
37. Шоколад 3 0,1
38. Кофе натуральный 3 0,1
39. Какао-порошок 3 0,1





Таблица 2 Химический состав рекомендуемых Норм

NN пп Химический состав Содержание г мк
1. Белки
в т.ч. животные 139,0
84,0
2. Жиры
в т.ч. растительные 126,0
39,0
3. Углеводы 435,0
4. Пищевые волокна
в т.ч. пектин 26,0
6,5
5. Минеральные вещества:
натрий
калий
кальций
магний
фосфор
железо
2760
5442
1573
550
2336
27
6. Витамины:
бета-каротин
А (аксерофтол)
81 (тиамин)
82 (рибофлавин)
В6 (пиридоксин)
РР (ниацин)
С (аскорбиновая кислота)
7,10
0,22
1,72
2,36
2,82
27,74
141,70


Энергосодержание рациона - 3430 ккал.

Примечания:
1. Химический состав рациона является приближенным в связи с колебаниями содержания пищевых веществ в одних и тех же продуктах (различных крупах, рыбе и др.).
2. Содержание пищевых веществ дано в съедобной части продукта с учетом потерь при тепловой кулинарной обработке.





Можете также сходить в Госкомстат, заказать данные о стоимости продуктов питания согласно ПРИЛОЖЕНИЮ 1 (имейте в виду, Госкомстат дает стоимость не по всему набору) и попытаться взыскать 50% ежемесячной стоимости этого набора.

А там и до КС недалеко.
Кто в силах, дерзайте.


Ответы на это сообщение


Дать ответ на это сообщение

Имя:

E-mail (не обязательно):

Тема:


Сообщение:

Вставить форматированный текст: Жирный | Курсив | Подчеркнутый
Отключить форматированный текст

Вставить смайлики (Открывается в новом окне)
Отключить смайлики

Powered by Free PHP message board 1.3 from PHPJunkYard - Free PHP scripts

Rambler's Top100 Яндекс рейтинг