13.02.03г., по инициативе Ростовской городской общероссийской общественной органи-зацией инвалидов Союз «Чернобыль» России, правлением Ростовской областной общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» России, было принято следующее обращение к:

     Президенту Российской Федерации, гаранту Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Видение, общероссийскими общественными организациями инвалидов Союз «Чернобыль» России Ростовской области, проблем и пути их решений:

      I. Соблюдения законности и правопорядка всеми ветвями власти.
     II. Приведения правоприменительной деятельности в соответствие с прямым действием Конституции РФ и законов.

I. Соблюдение законности и правопорядка всеми ветвями власти.

      1. С огорчением констатируем, что чернобыльцы, выполнив свои обязанности перед государством и обществом, потеряв здоровье, не защищаются органами исполнительной власти, созданными и оплачиваемыми обществом с целью помощи ограниченно-дееспособной части населения.
     Не Вам объяснять, что кадры решают все и рыба гниет с головы. В свое время, поставив главою Минтруда и соц. развития РФ, Починка, руководство страны допустило перекос в ба-лансе интересов общества. Психологически Починок (телепередача СВОБОДА СЛОВА «- Налоговик бывшим не бывает») является мытарем, в нем не заложено чувство сочувствия и помощи. Таким образом, баланс интересов в составе Правительства, был нарушен. Как следствие, действия федеральной исполнительной власти, задающей тон остальным уровням, провоцирует их на неисполнение возложенных на них обязанностей. О глобальном нарушении законода-тельства, свидетельствуют постоянные судебные процессы по защите прав чернобыльцев. Фактически в настоящее время ни одна исполнительная ветвь власти не желает выполнять положе-ния Конституции и законов, более того, стремится выполнить не возложенные на них общест-вом обязанности, а мытарские пожелания Починка.
     Практически, в настоящее время игнорируется провозглашенная Вами диктатура Конституции и закона. Не сильно улучшают положение, выносимые судебные постановления, в том числе и Конституционного Суда.
     2. Не меньшую озабоченность порождают судебные органы власти. Их независимость и компетентность, вызывают большие сомнения. Выносимые решения, имеют широкий спектр, от полного отрицания права, до его восстановления. Зачастую судебные постановления до вы-несения окончательного решения проходят 2 – 3 круга (первая - кассационная инстанции). Складывается впечатление, что судьи выматывая людей, руководствуются не единообразным применением закона, а некими конъюнктурными соображениями. Да, нашу правоту подтвер-ждают, но как правило в усеченном виде, практически, реализация права в соответствии с зако-ном, приближается к нулю.
     Такое безответственное незаконопослушание, разрушает в обществе принципы стабиль-ности, гарантированности и равноправия, верховенства Конституции и закона, демократиче-ские основы веры в: добро и справедливость, любовь и уважение к Отечеству, благополучие и процветание России. Провоцирует акты протеста. Глобальные нарушения установленных зако-ном прав, доводят людей до отчаяния, не единичны случаи суицида. История показывает, что в перспективе, игнорирование прав и интересов, приводит к разрушительным последствиям. Долготерпение народа, не безгранично.

II. Приведение правоприменительной деятельности в соответствие с Конституцией РФ и законами.

А. В целях восстановления доверия граждан к закону и действиям государства на наш взгляд следует:

     1. Повысить качество подзаконных актов регистрируемых в Министерстве юстиции (мно-го актов содержат противоречащие законам положения, иерархия законодательных и подзакон-ных актов не соблюдается, что в дальнейшем влечет их отмену в судебном порядке).
Сложнее вопрос с подзаконными актами Правительства, здесь необходимо повысить са-моконтроль.
В целом необходимо во всех органах исполнительной власти поставить юридическую службу с головы на ноги. В настоящее время юридические службы этих органов, в основном занимаются тем, что выворачивая наизнанку право и правовую логику, извращая смысл Кон-ституции и законов, ублажают подготавливаемыми актами, желания руководителей. Юридиче-ские службы должны стать не крышей, а фундаментом выносимых решений стремящихся к статьям 2 и 18 Конституции РФ.
     2. Решить очень серьезный вопрос (ч.2 ст.128 Конституции РФ) назначения судей и как следствие, их независимости. Обращаем внимание, что это положение находится в главе 7, а не 4 Конституции РФ, исходя из чего оно, на наш взгляд не очень согласуется с обязанностями главы государства. Установленный порядок, позволяет Президенту (отвлечемся от конкретных лиц), формировать кадровый состав судей. С учетом п.3 ст.11 закона № 3132-1 от 26.06.92г. "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", судья может находиться под оком Пре-зидента неограниченно длительное время. Что касается судей работающих на постоянной осно-ве, то и они не могут не учитывать действия исполнительной власти находящейся под контро-лем Президента  и чувствовать себя полностью свободными в принятии решения, т.к. пути Гос-подни неисповедимы, и нет никаких гарантий, что в будущем судья поменяв профессию не по-желает опять стать судьей. При этом надо отметить, что из всех так называемых независимых органов, только судебный состав формируется подобным образом. Учитывая, что наше общест-во в основной массе еще очень не демократично и с довольно низким уровнем правосознания, в душе и мозгах которого крепко сидят авторитаризм и чинопочитание, последствия такого по-рядка назначения судей очевидны.
     3. Не менее важный вопрос (ч.3 ст.97 Конституции РФ) работы депутатов на профессио-нальной основе. Выплачиваемое депутату вознаграждение, является не оплатой его труда, а на-градой, вследствие чего, не связано с профессиональной основой его работы. Т.к. основной функцией Государственной Думы является законотворческая деятельность, то по общему пра-вилу, приступая к работе, депутат должен владеть необходимыми навыками и знаниями для выполнения своих обязанностей (Пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник).
     Такого рода внесение поправки в законодательство, не ограничит право гражданина на выборы его депутатом, качественно повлияет на состав Думы и принимаемые ею акты. Как следствие, должен подняться авторитет и доверие к законодательным органам власти.

     Б. В целях дальнейшего совершенствования законодательства, снижения финансовой нагрузки на бюджет и упорядочивания деятельности и ответственности государственных и иных органов, на наш взгляд следует:

     1. Перераспределить финансирование закона № 1244-1 от 15.05.1991 "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КА-ТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС" (далее - № 1244-4 ЧАЭС), следующим образом:
     в виду того, что катастрофа и ее последствия наступили вследствие деятельности атомно-энергетической промышленности, то часть расходов по финансированию Закона № 1244-1 ЧА-ЭС, должно взять на себя, Министерство атомной энергетики;
     катастрофа нанесла природе и людям, особенно проживающим на загрязненных террито-риях, неисчислимые экологические бедствия, вследствие чего, часть расходов по ликвидации последствий экологической катастрофы, должен взять на себя орган аккумулирующий денеж-ные средства на природоохранную деятельность.
     2. На первом этапе, заключить договора о разграничении полномочий между тремя уров-нями исполнительной власти, в дальнейшем развить и упорядочить деятельность этих уровней. В настоящее время зачастую достаточно трудно, а порою невозможно, определить какой из уровней за какой участок исполнения Закона № 1244-1 ЧАЭС отвечает. Отсутствие договоров и законодательного разграничения, порождает безответственность и как следствие вседозволен-ность, т.к. в отсутствие надлежащего правового регулирования, как правило, весьма затрудни-тельно определить с кого спрашивать за нарушение Закона № 1244-1 ЧАЭС и формирование реального бюджета.

     Всех, кому не безразличны поднятые вопросы, призываем присоединиться и поддержать нас.
     Заранее благодарны.

Правление Ростовской областной общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» России запланировало, на следующей неделе данное обращение, огласить на пленуме центрального совета общероссийской общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» России.

__________________________________________________________________________________

комментарий к п.2, части А, раздел II.

     Если Вы не уверены в благополучном исходе разрешения судебного спора, советую сразу заявить отвод судье (в кассации, судьям) на основании сомнения в независимости и беспри-страстности судебных органов по отношению к действиям исполнительных органов власти по указанным причинам. В дальнейшем, такое зафиксированное процессуальное действие может явиться основанием для рассмотрения Вашего заявления в Европейском Суде (ст.6 Конвенции). На мой взгляд, такой довод должен быть особенно действенен, если судья выполняет свои пол-номочия на временной основе.

Микрюков Евгений.