Дело № 2-148/2006
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Омска в составе:
Председательствующегосудьи | Кудря ГЛ., |
при секретаре | Ковальской К.В., |
рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Омске 03 апреля 2006г. дело по иску Коломицкого Анатолия Николаевича а к Федеральному государственному учреждению "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области. Министерству труда и социального развития Омской области о признании незаконным заключения Центрального бюро медико-социальной экспертизы,
У С Т А Н О В И Л:
Коломицкий А.Н. обратился в суд с заявлением, указав, что в 1987г. принимал участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в качестве военнослужащего. В 1999г. ВТЭК установило вторую группу инвалидности, в установлении причинной связи инвалидности с катастрофой на ЧАЭС было отказано и предложено представить заключение ВВК. Заключением ВВК поставлен диагноз по нескольким заболеваниям и установлена их связь с аварией на ЧАЭС. 19.03.1999г. Центральным бюро МСЭ г. Омска на основании заключения ВВК истцу установлена причина инвалидности "Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС". При прохождении переосвидетельствования в Центральном бюро МСЭ г. Омска от 05.03.2004г. экспертная комиссия изменила причину инвалидности на "Заболевание, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС". Обратился с заявлением об изменении причины инвалидности на установленную ранее, в удовлетворении заявления ответчиком отказано.
Полагал действия ответчика незаконными, указав, что как участник ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС 1987г. подлежал освидетельствованию в учреждении службы медико-социальной экспертизы в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственном экспертном совете или ВВК, в 2004г. обратился в МСЭ с целью переосвидетельствования для подтверждения второй группы инвалидности, с заявлением об изменении причины инвалидности не обращался.
Просил признать незаконными действия и решение Центрального бюро медико-социальной экспертизы Омской области по изменению причины инвалидности на "Заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС", признать недействительной справку серии МСЭ-2001 № 2289596 от 05.03.2004г.; изменить причину инвалидности на "Увечье, полученное при обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС", и обязать ответчика выдать справку МСЭ с указанием причины инвалидности: "Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС" (л.д. 2-3).
В судебном заседании Коломицкий АЛ. и его представитель Андреев С.М.. действующий на основании доверенности (л.д. 19), иск поддержали.
Представитель истца Андреев С.М. пояснил, что 17.03.1999г. Центральным бюро МСЭ истцу была установлена причина инвалидности "Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС". При этом Коломицкий А.Ц. как участник ликвидации аварии на ЧАЭС 1987г. в соответствии с ч.10 ст.24 Закона РСФСР от 15.05.1991г. № 1244-1 подлежал освидетельствованию в МСЭ в безусловном порядке без освидетельствования в военно-врачебной комиссии.
Разъяснение Минтруда России от 15.04.2003г. № 1 "Об определении учреждениями Государственной службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности" вступило в силу 27.05.2003г. В указанном разъяснении не содержится норм, придающих обратную силу его положениям. Коломицкий А.Н. проходил освидетельствование до вступления в силу указанного разъяснения. Правовых оснований для изменения формулировки инвалидности на дату переосвидетельствования истца не имелось.
Указанная формулировка нарушает права истца, поскольку влияет па размер льгот и компенсаций, в частности, влияет па размер единовременной денежной выплаты. Письменные пояснения истца на л.д. 21-26.
Представитель Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" (далее ФГУ "ГБ МСЭ по Омской области") Шедко Л.Ф. (л.д.74) иск не признала, пояснив, что учреждение организовано в январе 2005г., не является правопреемником Областного государственного учреждения "Центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов", где Коломицкий проходил переосвидетельствование в 1999 и 2004г.
При освидетельствовании истца с 15.03.1999г. по 17.03.1999г. Центральное бюро МСЭ руководствовалось Указанием Министерства труда и социального развития от 21.07.1998г. № 519-33 и указанием Управления социальной защиты населения Администрации Омской области от 18.08.1998г. № 1, согласно которым до утверждения нового перечня заболеваний освидетельствование граждан по последствиям аварии на ЧАЭС проводилось после установления причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы межведомственными экспертными составами или военно-врачебными комиссиями. Таким образом, Коломицкому А.Н. в 1999г. должна была быть установлена причина инвалидности в соответствии с заключением 24 ВВК "Заболевания получены при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС". Причина инвалидности "Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связанное с аварией на ЧАЭС" в 1999г. установлена истцу ошибочно. При очередном освидетельствовании 05.03.2004г. в Центральном бюро МСЭ 05.03.2004г. причина инвалидности Коломицкого А.Н. указана в соответствии с заключением 24 ОВВК и Постановлением Министерства груда и социального развития РФ от 15.04.2003г. № 17. Письменные возражения ответчика на л.д. 102.
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика Министерства труда и социального развития Омской области в судебном заседании не присутствовал.
В предыдущем судебном заседании представитель Министерства труда и социального развития Омской области Пыхтеев Б.А., возражая против иска, пояснил, что Государственное учреждение Омской области "Центр медико-социальной экспертизы и реабилитации" ликвидировано в соответствии с распоряжением Правительства Омской области от 03.05.2005г. № 98-рп. При освидетельствовании истца в Центральном бюро МСЭ в 1999г. причина инвалидности "Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связанное с аварией на ЧАЭС" установлена в нарушение порядка определения причины инвалидности бывшим военнослужащим, имеющим постановления ВВК. При очередном освидетельствовании истца в Центральном бюро МСЭ 05.03.2004г. причина инвалидности указана в точном соответствии с постановлением 24 ОВВК от 24.02.1999г. (л.д. 175-177).
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно справке Центрального архива МО РФ Коломицкий А.Н. проходил специальные сборы в войсковой части 41173 в период с 14 мая 1987г. по 23 июля 1987г. в должности водителя. Получил дозу облучения 9.430 бэр. Выход в зону № 3 - 10 дней. Указанная зона № 3 является внутренним делением зоны отчуждения (30 км зона). Войсковая часть 41173 с 12.10.1986г. по 28.10.1988г. дислоцировалась в 30 км зоне. (л.д. 34).
Согласно выписке из протокольного журнала за № 9 от 18.12.1998г. (протокол № 178) Коломицкий А.Н. впервые признан инвалидом второй группы от общего заболевания сроком на 1 год. Диагноз: Энцефалопатия II - III, прогрессирующее течение вследствие лучевой нагрузки 1987г., астено-депрессивный синдром (л.д. 173)
Согласно выписке из протокольного журнала (протокол № 41) от 17.03.1999г. Коломицкий А.Н. освидетельствован для изменения причины инвалидности, определена вторая группа с причиной "Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы. Связано с аварией на ЧАЭС". Определено 80 % утраты трудоспособности сроком на 5 лет. Диагноз: Энцефалопатия II-III ст. прогрессирующее течение вследствие лучевой нагрузки в 1987г., астено-депрессивный синдром. Установлена дата переосвидетельствования - 01.02.2004г. (л.д. 174).
17.03.1999г. Коломицкому A.M. выдана соответствующая справка МСЭ (л.д.14). При освидетельствовании 17.03.1999г. Коломицким A.M. было представлено следующее заключение 24 ВВК Сибирского военного округа: Заболевания Коломицкого A.M.:
"Последствия органического поражения ЦНС. Энцефалопатия II-III стадии, прогрессирующее течение с диэнцефальными кризами. Астено-депрессивный синдром.
Вегето-сосудистая дистония по смешанному типу. Дистрофия миокарда. Хронический бронхит. Хронический холецистит. Хронический гастрит".
Получены при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (л.д. 13).
05.03.2004г. Коломицкий A.M. обратился с заявлением в Центральное бюро МСЭ о проведении медико-социальной экспертизы (л.д. 144).
Согласно акту освидетельствования во МСЭК от 05.03.2004г. Коломиций A.M. признан инвалидом второй группы бессрочно. Диагноз: "Дисциркуляторная энцефалопатия II-III ст. смешанного генеза, субкомпенсация. Органическое расстройство личности выраженной степени тяжести. Причина инвалидности - "Заболевания получены при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС". В качестве документа. послужившего основанием для вынесения экспертного решения, указано заключение 24 ВВК СибВО (л.д. 168-171).
Таким образом, при очередном освидетельствовании во МСЭК 05.03.2004г. истцу была изменена причина инвалидности с "Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связанное с аварией на ЧАЭС" на "Заболевания получены при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС".
Коломицкому по результатам освидетельствования выдана справка Сер. МСЭ-2001 № 2289596 с указанием причины инвалидности "Заболевания получены при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС" (л.д. 15).
Экспертное решение от 05.03.2004г. обжаловано Коломицким A.M. Согласно ответу руководителя ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" причина инвалидности "Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связанное с аварией на ЧАЭС" при освидетельствовании 15.03.- 17.03.1999г. установлена Центральным бюро МСЭ в нарушение порядка определения причины инвалидности бывшим военнослужащим, имеющим постановления ВКК (л.д.5).
Доводы представителей ответчиков о необходимости изменения причины инвалидности в 2004г. ввиду ее несоответствия заключению военно-врачебной комиссии не основаны на законе.
В силу ст.24 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (с последующими изменениями и дополнениями) при установлениями учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (МСЭ, ранее ВТЭК) инвалидности в связи с заболеванием в отношении граждан, указанных в п.3 ч.1 ст.13 данного Закона, эта инвалидность признается связанной с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в безусловном порядке без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, военно-врачебных комиссиях или иных органах в том случае, если заболевание включено в Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
В п.3 ч.1 ст.13 Закона указаны, в том числе, военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в 1986-1987г.г. для выполнения работ. связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ.
В силу ст.8 названного Закона зона отчуждения (именовавшаяся в 1986-1987 годах 30-километровой зоной, а с 1988г. до 15 мая 1991г. - зоной отселения) - территория вокруг ЧАЭС, а также часть территории РФ, загрязненные радиоактивными веществами вследствие катастрофы на ЧАЭС, из которых в соответствии с Нормами радиационной безопасности в 1986 и в 1087г. население было эвакуировано.
Коломицкий А.Н. как военнообязанный, проходивший специальные сборы и привлеченный в период с 14 мая 1987г. по 23 июля 1987г. для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, относится к лицам, указанным в п.3 ч.1 ст.13 Закона.
Согласно ст.1 ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" с последующими изменениям инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (ранее Государственной службой медико-социальной экспертизы.
В соответствии со ст.8 названного закона в редакции, действовавшей на момент освидетельствования Коломицкого МСЭ, на Государственную службу медико-социальной экспертизы возлагались, в том числе, определение группы инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности.
В период освидетельствования истца МСЭ 15.03.-17.03.1999г. законодательство предусматривало различные формулировки причин инвалидности, в частности, действовали Методические указания по определению причин инвалидности, утвержденные Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 25.12.1986г. № 161 с изменениями от 24 мая 1993г. (далее Методические указания), Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 20.04.1995г. № 390, Положение о признании лица инвалидом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 13.08.1996г. № 965.
Согласно п.21 Положения о признании лица инвалидом причинами инвалидности являются: общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период ВОВ, военная травма или заболевание, полученные в период военной службы, инвалидность, связанная с аварией на Чернобыльской АЭС, и др.
В Положении о военно-врачебной экспертизе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 20.04.1995г. № 390, действовавшем до 25.02.2003г., содержались следующие формулировки причинной связи увечий (ранений, травм, контузий), заболеваний: военная травма; заболевание получено в период военной службы: заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей) в связи с аварией на ЧАЭС; общее заболевание.
Из содержания п.46 Положения следует, что формулировка "военная травма" включает в себя увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, а формулировки "общее заболевание", "заболевание получено в период военной службы", включают в себя и увечье в зависимости от обстоятельств его получения (л.д. 188-189).
В перечне причин инвалидности, приведенных в Методических указаниях, содержится в том числе, ранение (контузия, увечье), полученное при исполнении обязанностей военной службы; заболевание, полученное при исполнении обязанностей воинской службы (л.д. 179-187).
В соответствии с Разделом 2 Методических указаний травма, приведшая к инвалидности, по характеру может быть механической, термической, химической, лучевой, психической и др. Из изложенного сделан вывод, что травма не всегда влечет за собой увечье типа анатомического дефекта, а может обусловить патологический процесс, не сопровождающийся видимыми анатомическими нарушениями, (л.д. 179-187).
Доводы ответчиков об отсутствии в период освидетельствования Коломицкого А.Н. МСЭ 17.03.1999г. Перечня заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. являются необоснованными.
Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 06.08.1996г. № 311, утвердивший указанный Перечень и приказ Министерства здравоохранения РФ от 19. 08.1997г. № 248, вносивший изменения и дополнения в названный приказ, были признаны незаконными (недействующими) решением Верховного Суда РФ от 04.12.1997г.
Названными приказами от 06 августа 1996г. № 311 и от 19.08.1997г. № 248 были признаны утратившими силу приказы от 16 октября 1992г. № 279 и от 23.03.1993г. № 45, которыми ранее утвержден Перечень заболеваний, возникновение или обострение которых может быть поставлено в связь с выполнением работ по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
Таким образом, с момента вынесения решения Верховным Судом РФ от 04.12.1997г. была восстановлена юридическая сила приказов Минздрава России от 16.10.1992г. № 279 "Об организации оказания медицинской помощи и установления причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти лицам, подвергшимся радиационному воздействию" и от 23.03.1993г. № 45 о внесении изменений и дополнений к этому приказу.
Эти акты признаны утратившими силу только 06.02.2001г. приказом Министра здравоохранения РФ № 28. (Бюллетень ВС РФ № 8 от 25.08.2003г. л.д. 6-8, определение судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 25.01.2006г. № 4-В05-9 (л.д. 56, 196-199).
Следовательно. в период освидетельствования Коломицкого A.M. 17.03.1999г. подлежал применению приказ Минздрава России от 16 октября 1992г. № 279 и от 23.03.1993г. №45. (л.д. 45-55).
В Приложении № 8 к приказу Минздрава РФ от 23.03.93г. № 45 содержатся заболевания, имеющиеся у заявителя - Энцефалопатия II-III ст., прогрессирующее течение, астено-депрессивный синдром (л.д. 55).
Новый Перечень вновь был утвержден совместным приказом Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального развития РФ от 26.05.1999г. № 198/85 (л.д. 43-44).
В указанный Перечень заболевания, имеющиеся у Коломицкого А.Н., не входят.
Вместе с тем, утверждение нового Перечня заболеваний не может повлечь пересмотра результатов ранее проведенного освидетельствования, поскольку новому нормативному акту не была придана обратная сила. (Бюллетень ВС РФ № 8 от 25.08.2003г. (л.д. 6-8).
В соответствии со ст.37 ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998г. № 53-ФЗ военнослужащий, а также гражданин, проходящий военные сборы, считаются исполняющими обязанности военной службы, в том числе, в случаях прохождения военных сборов; участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварии и катастроф.
Кроме того, в период освидетельствования Коломицкого А.Н. действовали Разъяснения и Указания соответствующих Министерств о порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями чернобыльской катастрофы.
В соответствии с Указанием Министерства социальной зашиты населения РФ от 11.09.1992г. № 1-76-У в случае признания инвалидами военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных в 1986-1987г. для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, причина инвалидности устанавливается: "Увечье связано с аварией на ЧАЭС", "Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС'" (л.д. 37-38).
Аналогичные разъяснения об установлении причинной связи инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС безусловном порядке (по любому заболеванию) без освидетельствования в межведомственных экспертных советах, ВВК в отношении граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона от 15.05.1991г. содержались в Указании Минсоцзащиты РФ от 31.08.1993г. № 1-40-У (л.д. 39-41).
Коломицкий А.Н. является лицом, призванным на военные сборы и привлеченным к выполнению работ но ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в 1987г., установленные при первичном и последующих освидетельствованиях заболевания входили в названный выше Перечень, действующий при первичном и повторном освидетельствовании истца в 1998г. и 1999г. При таких обстоятельствах он подлежал освидетельствованию в МСЭ в безусловном порядке.
Причина инвалидности была установлена МСЭ Коломицкому 17.03.1999г. к соответствии с формулировками, предусмотренными действующим в указанный период законодательством.
Требование об обязательном освидетельствовании военно-врачебной комиссией и определении причины инвалидности федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в точном соответствии с формулировкой заключения ВВК, на него не распространяется.
Заболевания, установленные у Коломицкого А.Н. в 1998, 1999г. и 2004г., не изменились.
15.04.2003г. Министерством труда и социального развития РФ утверждено разъяснение "Об определении учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы причин инвалидности (л.д. 65-69.
Разъяснение вступило в силу с момента его опубликования в "Российской газете" № 99 от 27.05.2003г., и в нем не содержится норм, распространяющих его действие на правоотношения, возникшие до вступления в силу настоящего Разъяснения.
Таким образом, решения экспертных учреждений об установлении причины инвалидности, принятые до вступления в силу Разъяснения на основании действовавших в тот период документов, после вступления в силу Разъяснения не пересматриваются.
В соответствии с п.20 Разъяснения министерства труда и социального развития РФ от 15.04.2003г. № 1 причина инвалидности изменяется со дня представления в учреждение Государственной службы медико-социальной экспертизы документов, подтверждающих обстоятельства возникновения увечий, (ранений, травм, контузий), заболеваний, приведших к инвалидности.
Документы, влияющие на изменение причины инвалидности при освидетельствовании в 2004г. Коломицким не представлялись.
Таким образом, у учреждения медико-социальной экспертизы не имелось оснований для изменения причины инвалидности.
В соответствии с Разделом 5 Методических указаний, действовавших в период освидетельствования Коломицкого А.Н. МСЭ в 2004г., ВТЭК при переосвидетельствовании инвалидов имеет право изменять им причину инвалидности в тех случаях, когда по характеру заболеваний или увечий имеются одновременно основания для установления различных причин инвалидности. ВТЭК в этих случаях должна установить причину инвалидности по выбору инвалида или ту, которая дает право на более высокую пенсию. Во всех случаях изменения инвалидности в акте освидетельствования подробно обосновывается экспертное решение об изменении причины инвалидности (л.д. 187).
Акт освидетельствования Коломицкого во МСЭК от 05.03.2004г. не содержит обоснования решения об изменении причины инвалидности (л.д. 168-171).
Доводы представителя ответчика о возможности изменения формулировки причины инвалидности па основании п.18 Разъяснения от 15.04.2003г. являются необоснованными.
По смыслу указанной нормы предусматривается возможность сохранения причины инвалидности, гарантирующей гражданину предоставление более широкого круга мер социальной защиты при повышении группы инвалидности вследствие вновь возникших причин, если ранее не было допущено ошибки при определении группы инвалидности (л.д. 69).
Таких обстоятельств при освидетельствовании Коломицкого А.П. установлено не было. Таким образом, причина инвалидности, установленная Коломицкому А.Н. при освидетельствования во МСЭ 17.03.1999г., пересмотру при повторном освидетельствовании 05.03.2004г. не подлежала.
Изменение причины инвалидности нарушает права истца, поскольку влияет на объем льгот.
Согласно письму Минздравсоцразвития России от 08.02.2006г. является недопустимым ограничение права граждан, у которых в справке об инвалидности содержится формулировка "увечье получено при исполнении обязанностей (иных обязанностей) военной службы (служебных обязанностей в связи с аварией на ЧАЭС" на получение удостоверения инвалида о праве на льготы, дающего право на получение мер социальной поддержки в соответствии ФЗ "О ветеранах". При этом инвалидам, имеющим причину инвалидности "заболевание получено при исполнении обязанностей (иных обязанностей) военной службы в связи с аварией на ЧАЭС" такое удостоверение не выдается (л.д. 194-195).
Доводы представителя ФГУ "ГБ МСЭ по Омской области" об отсутствии оснований для возложения на учреждение обязанности по устранению нарушения прав истца, поскольку учреждение не является правопреемником ликвидированного ГУ Омской области, не основаны на законе.
Распоряжением Правительства РФ от 16.12.2004г. № 1646-р в соответствии со ст.4 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" созданы подведомственные Росздраву федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы - главные бюро медико-социальной экспертизы, в том числе, Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области (л.д. 82-94), имеющие филиалы - бюро медико-социальной экспертизы в городах, районах.
Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы созданы в целях осуществления медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в ее проведении, для установления инвалидности, ее причин, сроков и времени наступления (л.д. 192-193).
В связи с созданием федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы проведены мероприятия по ликвидации государственного учреждения Омской области "Центр медико-социальной экспертизы и реабилитации" Министерства груда и социального развития Омской области (л.д.105-107, 142-144).
31.01.2006г. произведена регистрация ликвидации ГУ Омской области "Центр медико-социальной экспертизы и реабилитации Министерства труда и социального развития Омской области" (л.д. 153).
Указом Губернатора Омской области от 31.12.2004г. из Положения о Министерстве труда и социального развития Омской области исключены пункты "О создании областного государственного учреждения "Центр медико-социальной экспертизы и реабилитации" (л.д. 145-152).
Доказательств о передаче указанных полномочий иным государственным органам ответчиком - ФГУ "ГБ МСЭ по Омской области" не представлено.
Таким образом, обязанность по пересмотру заключения Центрального бюро медико-социальной экспертизы от 05.03.2004г., установлению Коломицкому Анатолию Николаевичу прежней причины инвалидности - "Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС" и выдаче истцу справки МСЭ с указанием причины инвалидности: "Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС" суд возлагает на ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области", выполняющее указанные функции в настоящее время.
Некоторым гражданам из числа лиц указанной категории аналогичные изменения в справки МСЭ вносились ответчиком во внесудебном порядке (л.д. 200-205).
На сновании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным заключение Центрального бюро медико-социальной экспертизы от 05.03.2004г. об установлении Коломицкому Анатолию Николаевичу причины инвалидности "Заболевания получены при исполнении обязанностей военной службы в связи с аварией на ЧАЭС".
Признать недействительной справку серии МСЭ-2001 № 2289596 от 05.03.2004г. в части изменения причины инвалидности.
Обязать Федеральное государственное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" пересмотреть заключение Центрального бюро медико-социальной экспертизы от 05.03.2004г. об установлении Коломицкому Анатолию Николаевичу причины инвалидности, установить причину инвалидности "Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС" и выдать Коломицкому Анатолию Николаевичу справку МСЭ с указанием причины инвалидности: "Увечье, полученное при исполнении обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС".
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение 10 дней.
Решение вступило в законную силу 28.06.2006г.
|