ЗАПРОС
о проверке соответствия Конституции Российской Федерации
пунктов 2,8,9,11,18,19,21 статьи 3 и пункта 25 статьи 63 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
пункта 1 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

     Статьей 3 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятым Государственной Думой 05 августа 2004 года, одобренного Советом Федерации 08 августа 2004 года и подписанного Президентом Российской Федерации 22 августа 2004 года (. (опубликован в Российской газете № 188 (3565) за 31 августа 2004 г.) внесен ряд изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. № 3061 -1 (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 21, ст.699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета РСФСР, 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст.4561; 1996, № 51, ст.5680; 1999, № 16, ст.1937; 2000, № 33, ст,3348; 2001,№7,ст. 610; 2002, №30, ст.3033; №50, ст. 4929; 2003, №43, ст. 4108; 2004, №18,0) (далее - Закон Российской Федерации от 18 июня 1992 г. № 3061-1) Указанный федеральный закон вступает в законную силу с 01 января 2005 года (далее -федеральный закон от 22 августа 2004 года №122-ФЗ).
     1.  Пунктом 2 статьи 3 федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ введена новая редакция статьи 3 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3061-1, гарантирующая гражданам Российской Федерации установленные настоящим Законом возмещение вреда, причиненного их здоровью и имуществу вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
     Пункт 15 статьи 14 изложен в новой редакции, согласно которой инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС гарантируется "возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации в следующих размерах:
     "инвалидам I группы - 5 000 рублей;
     инвалидам II группы 2 500 рублей;
     инвалидам III группы - 1 000 рублей
     В соответствии с пунктом "а" части второй статьи 125 Конституции Российской Федерации и подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, статьями 36, 37, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" прошу проверить конституционность названной нормы.
     Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли положения оспариваемой статьи Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ и пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ части первой статьи 19, статье 42 и части второй статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункту 2 Постановления Конституционного Суда от 18 июня 2002 года №11-П.
     Допустимость запроса, в соответствии с частью первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", вытекает из того, что заявитель считает, что оспариваемая норма неконституционна.
     Позиция заявителя состоит в следующем.
     Согласно новой редакции статьи 3 и, соответственно, пункта 15 (ранее - пункта 25) статьи 14 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г, № 3061-1 возмещение вреда, причиненною здоровью инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется только выплатой ежемесячной денежной компенсации в твердой сумме, размер которой зависит только от группы инвалидности, установленной потерпевшему
     Прежняя редакция этой нормы гарантировала инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы возмещение вреда, причиненного их здоровью, выплатой денежных сумм в размере заработка (или его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности, определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей. То есть, при определении размера ежемесячных сумм в возмещение вреда здоровью ранее принималась во внимание не только группа инвалидности, но также и средний месячный заработок потерпевшего, который он частично либо полностью утратил по вине причинителя вреда.
     Статьей 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, по их выбору выплачивалась либо ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", либо ранее установленная ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
     Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части первой статьи 14 или пунктом 11 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год."
     В соответствии с Федеральным законом от 10.01.02 №7-ФЗ, подтвержденным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2002 года №11-П, органы законодательной власти имеют право определять порядок и объем возмещения вреда, причиненного гражданам вследствие экологического правонарушения. В этой ситуации должен соблюдаться принцип равенства для всех пострадавших граждан.
     Однако следует принимать во внимание, что, в соответствии с действовавшими в 1986-1990 годах правоустанавливающими документами, граждане были направлены для участия в работах, с ними был заключен коллективный договор, в котором Государство добровольно принимало на себя обязательства по материальному обеспечению и финансовому вознаграждению за труд, условия возмещения вреда в случае причинения вреда здоровью. Причинная связь инвалидности (увечья) с работами на Чернобыльской АЭС установлена органами, определенными законодательством Российской Федерации, и не оспаривается. Факт направления на работу по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не оспаривается
     Пунктом 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 18 июня 2002 года №11-П признано право гражданина на получение сумм возмещения вреда на основе норм гражданского законодательства, если гражданин обращается за защитой своих прав в судебном порядке. Таким образом, конституционно-правовая обязанность Государства по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, источником повышенной опасности, находящимся в ведении Российской Федерации, не исключает возмещения вреда в рамках гражданско-правовой ответственности. Стабильность в сфере конституционно-правовых отношений между государством и гражданами не должна быть меньше по уровню, чем в сфере других правоотношений, складывающихся на основе норм отраслевого законодательства, как не допускается снижение установленного объема и размера возмещаемого вреда в гражданско-правовом порядке.
     В связи с изложенным, по мнению заявителя, оспариваемый пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года и пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года №31-ФЗ не согласуются с конституционными положениями о равенстве всех перед законом и судом, о праве на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением, а также о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

     2.  Пунктом 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3061-1 гражданам, гарантировалось бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), диспансеризация, бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей), бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), бесплатное ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением (при наличии медицинских показаний) или получение денежной компенсации в размере средней стоимости путевки, бесплатный проезд по территории Российской Федерации на всех видах транспорта (кроме такси) от места жительства до места лечения, в том числе санаторно-курортного, диспансерного, амбулаторного, клинического обследования, и обратно, внеочередная госпитализация, а также получение бесплатно страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации со специальной базовой программой с отнесением разницы расходов по реализации специальной базовой программы и базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на федеральный бюджет.
     В соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3061-1 все граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС подлежат бесплатному обязательному медицинскому страхованию со специальной базовой программой, если не оговорено иное, и обязательному специальному медицинскому наблюдению (диспансеризации) в течение всей жизни.
     Организация медицинского и лекарственного обслуживания граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, осуществляется по специальной базовой программе обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.
     Пунктами 8 и 9 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ введена новая редакция статей 14 и 15 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3061-1, исключающая гарантии государства на специальное бесплатное медицинское обеспечение, изготовление и ремонт зубных протезов, бесплатное ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением и т.д.
     Пунктом 18 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ исключено понятие бесплатного обязательного медицинского страхования и понятие специальной базовой программы. Взамен указанным пунктом введено обязательное медицинское страхование в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
     В соответствии с пунктом "а" части второй статьи 125 Конституции Российской Федерации и подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, статьями 36, 37, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" прошу проверить конституционность названной нормы.
     Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли положения пунктов 8 и 18 оспариваемой статьи Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ части первой статьи 19, статье 42 и части второй статьи 55 Конституции Российской Федерации.
     Допустимость запроса, в соответствии с частью первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", вытекает из того, что заявитель считает, что оспариваемая норма неконституционна.
     Позиция заявителя состоит в следующем.
     Как постановлено в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 01 декабря 1997 года и в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.июня .2002 года, вред, причиненный гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС обязывает государство стремиться к его возможно полному по объему возмещению.
     Как прямо указано в пункте 1 статьи 1085 Гражданского Кодекса Российской Федерации при причинении гражданину увечья или ином повреждении его здоровья возмещению подлежит утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья, в том числе расходы на лечение, дополнительное питание, приобретение лекарств, протезирование, посторонний уход, санаторно-курортное лечение, приобретение специальных транспортных средств, подготовку к другой профессии, если установлено, что потерпевший нуждается в этих видах помощи и ухода и не имеет права на их бесплатное получение.
     Как прямо указано в упомянутых Постановлениях Конституционного Суда, возмещаемый вред не может быть ниже, чем предусмотренный отраслевым законодательством.
     В связи с изложенным, по мнению заявителя, оспариваемые пункты 8, 9 и 18 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ не согласуются с конституционными положениями о равенстве всех перед законом и судом, о праве на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением, а также о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

     3.  Пунктом 3 статьи 14 Закона РФ от 18 июня 1992 было предусмотрено право инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на одноразовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах, а также обеспечение дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты;
     Пунктом 1 статьи 15 Закона РФ от 18 июня 1992 было предусмотрено право участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС на одноразовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий либо проживания в коммунальных квартирах.
     Пунктом 7 статьи 17 Закона РФ от 18 июня 1992 было предусмотрено право эвакуированных и выехавших из зоны отселения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на одноразовое бесплатное обеспечение независимо от времени постоянного проживания в данном населенном пункте благоустроенной жилой площадью
     Пунктом 4 статьи 14 Закона РФ от 18 июня 1992 было предусмотрено право инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС на оплату занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов, а также в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством), в том числе и членам их семей, проживающим с ними, в размере 50 процентов квартирной платы, исчисленной по ставкам, установленным для рабочих и служащих.
     Пунктами 8,9,11 Федерального закона от 22 августа 2004 года были внесены изменения, согласно которым благоустроенной жилой площадью обеспечиваются граждане упомянутых категорий, вставшие на учет до 01 января 2005 года.
     Пунктом 3 статьи 14 в новой редакции предусмотрена оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в пределах норм, предусмотренных действующим законодательством.
     В соответствии с пунктом "а" части второй статьи 125 Конституции Российской Федерации и подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, статьями 36, 37, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" прошу проверить конституционность названной нормы.
     Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли положения пункта 8 оспариваемой статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ статье 42, части второй статьи 55 Конституции Российской Федерации.
     Допустимость запроса, в соответствии с частью первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", вытекает из того, что заявитель считает, что оспариваемая норма неконституционна.
     Позиция заявителя состоит в следующем.
     С учетом состояния здоровья инвалидам вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС по состоянию здоровья предоставлялось право на постановку на учет и обеспечение благоустроенной жилой площадью с предоставлением дополнительной жилой площадью в виде отдельной комнаты. В новой редакции закона исключено право на получение дополнительной жилой площади. В соответствии с новой редакцией пункта 3 статьи 14 инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС будут вынуждены оплачивать дополнительную жилую площадь, выделенную им в соответствии с действовавшим законодательством.
     Граждане, принимавшие участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС теряют право на получение благоустроенной жилой площади в связи с изменением семейных обстоятельств.
     Граждане, выезжающие из зоны, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС получают компенсацию за утерянное имущество в порядке и по стандартам, утверждаемым Правительством Российской Федерации. В то же время, приобретение жилья должно будет производиться по рыночным ценам. Таким образом изначально закладывается норма, которая не позволяет гражданам приобрести равноценное жилье.
     В связи с изложенным, по мнению заявителя, оспариваемые пункты 8, 9 и 11 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ не согласуются с конституционными положениями о равенстве всех перед законом и судом, о праве на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением, а также о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

     4.  Частью первой статьи 25 Закона Российской Федерации от 18.06.1992 детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также детям первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1,2,3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившимся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, гарантировались.
     1)  бесплатное санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям в санаторно-курортных учреждениях соответствующего профиля, в том числе в санаториях "Мать и дитя";
     2)  бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), в том числе консультативной, бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей), средств профилактики и перевязочного материала (по рецептам врачей), а также получение бесплатно страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации со специальной базовой программой с отнесением разницы расходов по реализации специальной базовой программы и базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на федеральный бюджет;
     4)  ежегодное бесплатное оздоровление в оздоровительных лагерях (общего и санаторного типа) и других оздоровительных учреждениях, а в случае невозможности предоставления путевки - получение денежной компенсации в размере ее средней стоимости.
     Пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года часть первая статьи 25 исключена.
     В соответствии с пунктом "а" части второй статьи 125 Конституции Российской Федерации и подпунктом "а" пункта 1 части первой статьи 3, статьями 36, 37, 84 и 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" прошу проверить конституционность названной нормы.
     Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли положения пункта 19 оспариваемой статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ статье 42, части второй статьи 55 Конституции Российской Федерации.
     Допустимость запроса, в соответствии с частью первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", вытекает из того, что заявитель считает, что оспариваемая норма неконституционна.
     Позиция заявителя состоит в следующем.
     В связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС часть территорий оказалась зараженной радиоактивными загрязнениями. Государство приняло на себя обязанность возмещения причиненного вреда и предоставления мер социальной поддержки в связи с ограничением жизнедеятельности. Особое внимание было уделено защите здоровья детей, проживающих на загрязненных территориях, а так же родившихся после воздействия радиации на одного из родителей.
     В новой редакции статьи 25 законодатель гарантирует возмещение вреда и меры социальной поддержки только для детей, в отношении которых установлена причинная связь заболеваний с проживанием на загрязненной территории. В то же время законодатель отказался осуществлять меры по наблюдению, профилактике и поддержанию здоровья детей, относящихся к группе повышенного риска в связи с проживанием на радиоактивно загрязненной территории.
     В связи с изложенным, по мнению заявителя, оспариваемый пункт 19 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ не согласуется с конституционными положениями о праве на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением, а также о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

     5.  Пунктом 21 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года отменена статья 28 Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 о государственном страховании граждан, подвергшихся радиоактивному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы.
     Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли положения пункта 21 оспариваемой статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ статье 19, 42, части второй статьи 55 Конституции Российской Федерации.
     Допустимость запроса, в соответствии с частью первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", вытекает из того, что заявитель считает, что оспариваемая норма неконституционна.
     Позиция заявителя состоит в следующем.
     В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" с изменениями и дополнениями от 10 февраля 1997 г. N 28-ФЗ, 10 июля 2001 г. N 94-ФЗ, 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ, 28 марта 2002 г. N 33-ФЗ, 11 ноября 2003 г. N 140-ФЗ работники ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, командированные на указанные объекты, а также граждане, проживающие, осуществляющие трудовую деятельность или проходящие военную службу в пределах зоны наблюдения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, подлежат обязательному бесплатному страхованию личности от риска радиационного воздействия за счет средств собственников или владельцев (пользователей) объектов использования атомной энергии.
     В связи с изложенным, по мнению заявителя, оспариваемый пункт 21 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ не согласуется с конституционными положениями о праве на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением, а также о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

     6. Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года гарантируется:
     Статья 2. Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 1 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
     Статья 3. Гражданам, указанным в статье 1 настоящего Федерального закона, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
     Статья 4. Гражданам, указанным в пункте 1 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
     Статья 5. Гражданам, указанным в пункте 2 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 4 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
     Статья 6. Гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
     Статья 7. Гражданам, указанным в пункте 4 части первой статьи 1 настоящего Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 7 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", постоянно проживающих (работающих) с 26 апреля 1986 года в зоне проживания с правом на отселение.
     Постановлением ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 2123-I "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года гарантируется:
     2. Лицам, ставшим инвалидами, указанным в пункте 1 настоящего Постановления, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1-14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 1 части третьей статьи 27.1 статьей 29 (за исключением абзаца второго пункта 2 части первой), статьей 29, частями первой-третьей статьи 39 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
     Лицам, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1 настоящего Постановления, не имеющим инвалидности, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1-14 части первой статьи 14, статьей 24, пунктом 2 части третьей статьи 27.1, частью первой статьи 30 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также частями первой и второй статьи 39 этого Закона в части компенсаций, предусмотренных для инвалидов III группы.
     Пунктом 25 статьи 63 Федерального закона от 22 августа 2004 года вводится в действие новая редакция статьи 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
     Согласно пункту 3 указанной редакции Если гражданин одновременно имеет право на ежемесячную денежную выплату по настоящем Федеральному закону и по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту, независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3061-1), Федеральным законом от 10 января 2002 года №2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому федеральному закону или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.
     Основанием для обращения в Конституционный Суд Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли положения пункта 25 статьи 63 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ статье 19, 42, части второй статьи 55 Конституции Российской Федерации.
     Допустимость запроса, в соответствии с частью первой статьи 85 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", вытекает из того, что заявитель считает, что оспариваемая норма неконституционна.
     По мнению заявителя, оспариваемый пункт 25 статьи 63 Федерального закона от 22 августа 2004 года №122-ФЗ не согласуется с конституционными положениями о праве на благоприятную окружающую среду и на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением, а также о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.