Стенограмма Пленарного Заседания Государственной Думы. Большой зал.
21 декабря 2000 года. 10 часов.

Извлечение:

     Председательствует Председатель Государственной Думы Г.Н. Селезнев.
     Председательствующий. Уважаемые депутаты, доброе утро! Прошу вас пройти в зал. Включите, пожалуйста, режим егистрации депутатов. Кто без карточки, прошу зарегистрироваться в секретариате. Покажите результаты.
     Результаты регистрации (10 час. 01 мин. 38 сек.)
     Присутствует 422 чел. 93,8%
     Отсутствует 28 чел. 6,2%
     Всего депутатов 450 чел.
     Кворум есть
     Кворум у нас имеется.
     Уважаемые депутаты, я прошу вас всех занять свои места. Мы с вами переходим к обсуждению пункта 2 повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Докладчик - Петр Петрович Рогонов. Пожалуйста.
     Рогонов П. П., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.
     Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! 25-27 октября текущего года рассматриваемый законопроект был отклонен Государственной Думой в третьем чтении и возвращен к процедуре второго чтения. Основной причиной данного решения явились существенные замечания Президента Российской Федерации, Правового управления Аппарата Государственной Думы и недовольство большого числа инвалидов-"чернобыльцев", чьи интересы в случае принятия данного законопроекта в третьем чтении были бы ущемлены в значительной мере.
     Особые возражения вызвали следующие положения. Во-первых, введение нового порядка выплат возмещения вреда (пункт 25 статьи 14), в фиксированных суммах: 5 тысяч - инвалидам первой группы, 2,5 тысячи - инвалидам второй группы и 1 тысяча рублей - инвалидам третьей группы. Причем не только тем, кому возмещение вреда устанавливалось впервые, но и тем инвалидам-"чернобыльцам", которым уже были назначены выплаты ранее. А это затрагивало интересы десяти тысяч инвалидов, то есть почти 20 процентов от общего числа. Во-вторых, лишение военнослужащих права на получение пенсий и одновременно на возмещение вреда, причиненного здоровью на Чернобыльской атомной станции. И третье возражение было связано с тем, что семьи погибших граждан с неустановленной инвалидностью лишались права на получение возмещения вреда, причиненного здоровью.
     После заседания Госдумы, вернувшего законопроект к процедуре второго чтения, рабочая группа, многие депутаты и представители Правительства еще раз рассмотрели внимательно все поправки депутатов Госдумы. Поправки поступили от четырнадцати депутатов, в том числе, я хочу особенно подчеркнуть, от Аверченко Владимира Александровича (его фамилия по техническим причинам была опущена, к сожалению. Извините, Владимир Александрович, мы публично для протокола поправляем), Климова, Ивановой, Никифоренко, Дмитриевой и других. Учтены и замечания Президента Российской Федерации и Правового управления Аппарата Думы. Абсолютное большинство из них было учтено, за исключением тех, которые противоречили концепции принятого в первом чтении законопроекта, не согласовывались с возможностями государства или были изложены другими субъектами права законодательной инициативы в лучшей формулировке.
     Надо отдать должное Правительству Российской Федерации, которое проявило большую заинтересованность в скорейшем принятии закона и пошло - я это подчеркиваю особо - на серьезные уступки, на серьезный компромисс, проявившийся в значительном увеличении расходов для возмещения вреда и в согласии ввести в законопроект ряд норм, гарантирующих реализацию прав инвалидов-"чернобыльцев".
     В результате были учтены практически все требования Конституционного Суда, то есть выполнены в полном объеме и введены новые нормы, улучшающие положение граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской атомной станции. Особенно важное значение имеет следующее.
     Первое. Восстановление размеров ежемесячных денежных компенсаций, доплат, дополнительных отпусков гражданам, прибывшим на загрязненные территории, с 1 января 1987 года до вступления в силу федерального закона от 2 декабря 1995 года № 179.
     Второе. Снятие ограничения для получения денежных доплат на питание детей, выплаты денежных компенсаций при отсутствии молочных кухонь.
     Третье. Восстановление военнослужащим, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и получающим пенсию за выслугу лет, права на получение возмещения вреда, причиненного их здоровью.
     Четвертое. Сохранение за семьями граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской атомной станции, но которым не была установлена инвалидность, права на возмещение вреда (смотрите пункт 25 статьи 14).
     Пятое. Сохранение статьи 28 о бесплатном государственном страховании от риска радиационного ущерба.
     Шестое. Введение правовой нормы, позволяющей инвалидам-"чернобыльцам" по своему выбору (я эти слова подчеркиваю: по своему выбору) получать либо ранее установленную ежемесячную денежную сумму, но не превышающую 10 тысяч рублей, либо ежемесячную денежную компенсацию в фиксированных суммах (5 тысяч рублей для инвалидов первой группы, 2,5 тысячи рублей для инвалидов второй группы и 1 тысяча рублей для инвалидов третьей группы).
     Я хочу подчеркнуть, что эта статья - гвоздь всего законопроекта. Ее принятие позволит значительно улучшить материальное положение почти 80 процентов "чернобыльцев", причем некоторых малообеспеченных - в несколько раз. Ну, например, есть инвалиды первой группы, которые получают 500-600 рублей, теперь они будут получать 5 тысяч и так далее. Многие получают 200, 250, 300, теперь меньше 1 тысячи получать не будут. Это их право - выбирать, если им старый закон не подходит. Пострадают от принятия данного закона 0,7 процента "чернобыльцев", это 332 человека, которым сегодня возмещение вреда осуществляется в суммах, превышающих 10 тысяч. Таких, повторяю, по всей стране 332 человека.
     Более того, законопроект предусматривает механизм ежегодного повышения размера выплат в возмещение вреда в зависимости от роста прожиточного минимума в Российской Федерации. Расходы федерального бюджета в 2001 году на возмещение вреда в соответствии с обсуждаемым законопроектом составят 1152 миллиона рублей против 785 миллионов в текущем году. То есть, как видим, увеличение - на 377 миллионов, или практически на 50 процентов.
     Я хочу подчеркнуть это особенно: речь не идет о том, чтобы у одних "чернобыльцев" отобрать, а другим дать. Речь идет, повторяю, о значительном увеличении финансирования расходов по данной статье со стороны государства. И в целом, подчеркиваю, расходы из федерального бюджета на нужды "чернобыльцев" в 2001 году увеличиваются почти на 1100 миллионов рублей.
     Большинство субъектов Российской Федерации и отдельных граждан поддерживают данный законопроект и призывают депутатов Государственной Думы быстрее принять его.
     Есть некоторые возражения со стороны Союза "Чернобыль" России". Его представители настаивали на том, чтобы в статье 14, в пункте 25, значились не денежные компенсации, а возмещение вреда как часть утраченного заработка в зависимости от процента утраты трудоспособности и ежегодная индексация этих сумм в соответствии с ростом МРОТ, то есть минимального размера оплаты труда. С этим предложением нельзя согласиться, ибо это будет сдерживать рост минимального размера оплаты труда, что нанесет ущерб миллионам низкооплачиваемых граждан России. Кроме того, такой подход противоречит концепции закона, принятого в первом чтении, а вернуться к первому чтению означало бы отбросить принятие закона еще почти на год, и тем самым мы нанесли бы огромный ущерб нуждающимся в данном законе.
     Комитет по труду и социальной политике внимательно рассмотрел поправки к законопроекту и почти единогласно, при одном воздержавшемся, одобрил таблицу 1 - поправок к принятию и таблицу 2 - поправок к отклонению.
     Просим депутатов Госдумы поддержать наше решение. Социальная защита граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской атомной станции, имеет множество других аспектов: проблемы загрязненных и незагрязненных территорий, лекарственного обеспечения, оздоровления "чернобыльцев", выплат по решению судов, перерегистрации, наличия множества фальшивых документов и так далее, и так далее. Все эти вопросы и эти проблемы заслуживают внимания государства, но к ним можно и нужно вернуться через некоторое время. А сегодня хотелось бы сосредоточить внимание на предложенном законопроекте, принять его и сделать "чернобыльцам" хороший новогодний подарок. Спасибо.
     Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы В.П. Лукин.
     Председательствующий.
Спасибо, уважаемый докладчик. Есть ли у представителя Президента или представителя Правительства комментарии к докладу? Нет? Есть. Пожалуйста.
     Герасимова Н.В., заместитель министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Уважаемые депутаты, спасибо за предоставленное слово! Я просто хочу поддержать Петра Петровича и попросить вас еще раз остановиться на самых главных моментах. У нас 79,4 процента, 35 109 человек, инвалидов ждут увеличения выплат по возмещению вреда. Для 19,9 процента мы сохранили выплаты, которые они получали ранее, и только для 0,7 процента ограничили планку 10 тысячами. Я хотела два слова сказать относительно этих людей.
     Дело все в том, что практически из этих 322 человек 80 процентов получают возмещение вреда по условному заработку, то есть практически это не та компенсация, не по тому заработку, который они получали ранее.
     Правительство вместе с Думой провело очень большую работу, внимательно отнеслось к просьбам депутатов, к их поручениям. Удалось увеличить выплаты по возмещению вреда в 2001 году на 46,9 процента. А в целом расходы федерального бюджета с выплатами населению в 2001 году возрастут в 2,1 раза.
     Я очень прошу вас, уважаемые депутаты, поддержать этот законопроект во втором чтении и в третьем. Спасибо.
     Председательствует Председатель Государственной Думы Г. Н. Селезнев.
     Председательствующий.
Уважаемые коллеги, немножко потише!
     По первой таблице поправок есть ли у фракций и депутатских групп замечания? По первой таблице - поправок, которые комитет рекомендует к принятию. Николай Иванович, вы не по этой таблице, да? Так, по первой таблице, я смотрю, ни у кого замечаний нет. Поэтому я ставлю на голосование: согласиться с предложением комитета в части принятия поправок. Пожалуйста, голосуйте. (Шум в зале.) Да, поправки, которые комитет рекомендует к принятию. Кто без карточки и желал бы проголосовать? Покажите результаты.
     Результаты голосования (10 час. 39 мин. 48 сек.)
     Проголосовало за 405 чел. 90,0%
     Проголосовало против 0 чел. 0,0%
     Воздержалось 3 чел. 0,7%
     Голосовало 408 чел.
     Не голосовало 42 чел.
     Результат: принято
     Принимается.
     Пожалуйста, уважаемые представители фракций и депутатских групп, есть ли у вас какие-то замечания к таблицам отклоненных поправок? У депутатов? Прошу записаться. Есть несколько заявок на вопросы. Запишитесь, у кого есть замечания по второй таблице. Таблица 2 - то, что комитет рекомендует отклонить. Покажите список. Пожалуйста, депутат Чекис.
     Чекис А.В., Агропромышленная депутатская группа.
     Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые коллеги! Я предлагаю отклоненные поправки 25 и 26 поставить на отдельное голосование.
     Председательствующий. Поправки 25 и 26. Пожалуйста, депутат Плетнева Тамара Васильевна.
     Плетнева Т.В., фракция Коммунистической партии Российской Федерации.
     Петр Петрович, у меня вопрос такого плана. У меня, к сожалению, под рукой таблицы нет. Почему все-таки копья ломаются из-за 300 человек, которые будут получать меньше? Понимаете, дело в том, что просто так ничего ведь не давали раньше. Значит, таково их участие было, потеря здоровья... А мы сегодня ломаем копья только из-за того, что вот эти 300 человек, о которых Правительство говорит, получат меньше, причем почти вдвое меньше, чем они получали. Не лучше было бы принять вот эту поправку, оставить как есть, а остальным увеличить?
     Председательствующий. Пожалуйста, Петр Петрович, позиция комитета.
     Рогонов П. П. Мы этот вопрос внимательно изучали. И действительно, в вашей постановке вопроса есть резон. Ведь если мы этим 332 человекам оставим те выплаты, которые они имеют, это составит всего 0,5 миллиона, и на фоне миллиарда это очень мизерно. Но здесь есть такое опасение, что те, которые вновь будут вступать... Вы помните, были ведь случаи, что по 50 и 70 тысяч и более... Такая возможность не исключена. Мы считаем, что 10 тысяч - это вполне солидная сумма, для того чтобы решить и вопросы оздоровления и так далее. Такое мнение и у комитета, у многих депутатов, и у представителя Правительства.
     Председательствующий. Депутат Илюхин. Нет Илюхина. Ошибочно. Из зала. (Не слышно.)
     Председательствующий. Нет, ну она не называет никакой поправки. Я же записываю. Так, коллеги, давайте обсудим поправки депутата Чекиса. Пожалуйста, поправку 25 обоснуйте.
     Чекис А.В. Уважаемые коллеги, я предлагаю все-таки вынести ее на отдельное голосование по следующим причинам. Смысл поправки состоит в том, чтобы размер ежемесячных сумм возмещения вреда, выплата которых предусмотрена пунктом 25 настоящей статьи, подлежал индексации пропорционально увеличению в установленном порядке минимального размера оплаты труда. Суть, почему именно так мы предлагаем? Потому, что все-таки "чернобыльцы" были там и это является последствием выполнения трудовых обязанностей, и речь идет об утраченном заработке, а не о какой-нибудь социальной выплате. Почему я это убежденно говорю? Потому, что суды уже встают на их сторону и принимают именно такое решение.
     Мы здесь той поправкой, которая предлагается уважаемым мной Петром Петровичем, просто нарушаем законодательство. Мы нарушаем статьи 1092 и 318 Гражданского кодекса, где говорится о том, что это должно жестко связываться с МРОТ. Это с одной стороны.
     С другой стороны, Правительство предлагает ее связать с...
     Председательствующий. Уровнем жизни.
     Чекис А.В. Да, с уровнем жизни. Этот уровень жизни скачет у нас, как блоха, ежемесячно. И по сути дела, это будет, наверное, совершенно неправильный подход к инвалидам. Поэтому я предлагаю все-таки нашу поправку оставить.
     Если мы оставляем все-таки то, что предложено здесь, то, с одной стороны, мы каким-то образом, но показываем инвалидам-"чернобыльцам", которые, не жалея своей жизни, в свое время защищали нас с вами, что мы пытаемся найти возможность каким-то образом приравнять выплаты к той сумме, которая им выделяется, а не к той, которая им нужна. Во-вторых, мы просто нарушаем законодательство. В-третьих, они будут подавать поток исковых заявлений и будут выигрывать. И тогда получается, что мы с вами сегодня пытаемся сами же нарушить закон.
     И в-четвертых, я предлагаю при голосовании посмотреть все-таки ту бумагу, которую они отправили всем депутатам. 42 региона, это более 80 процентов "чернобыльцев", не согласны с этим мнением. Нам предстоит выбрать: или проголосовать за то, что предлагает Правительство, или поддержать "чернобыльцев". У меня все. Спасибо.
     Председательствующий. Коллеги, давайте так: прежде чем обсудим предложение Анатолия Владимировича, мы сначала проголосуем таблицу отклоненных поправок, за исключением поправок 25 и 26, по которым пройдет отдельное голосование. Мы должны были это сделать в самом начале.
     Голосуется таблица. Согласиться с предложением комитета в части отклонения поправок, за исключением поправок 25 и 26. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты.
     Результаты голосования (10 час. 45 мин. 44 сек.)
     Проголосовало за 386 чел. 85,8%
     Проголосовало против 1 чел. 0,2%
     Воздержалось 2 чел. 0,4%
     Голосовало 389 чел.
     Не голосовало 61 чел.
     Результат: принято
     Принимается.
     Пожалуйста, мнение Правительства по поводу поправки 25.
     Починок А. П., министр труда и социального развития Российской Федерации.
     Уважаемые депутаты, поправку Анатолия Владимировича просто невозможно принять по следующим причинам. Первое, ее не было в первоначальном варианте закона. Второе, мы с вами летом подробно обсуждали последствия и необходимость отрыва всех возможных выплат от минимума оплаты труда.
     Если мы принимаем эту поправку, то что произойдет? Мы должны будем 1 января и 1 июля учетверить фактически, точнее, в три с половиной раза увеличить выплаты тем, кто сейчас получает, скажем, свыше тех же самых 10 тысяч. То есть произойдет колоссальное увеличение, которое не предусмотрено в бюджете. Более того, мы с вами сейчас как раз и смотрим, как минимум оплаты труда с 300 даже на 450 поднять, если будут дополнительные доходы, - это опять вызовет здесь колоссальное увеличение, которое никаким бюджетом не предусмотрено, и все диспропорции мы сохраним.
     Мы же как раз сделаем так, что прежде всего выиграют только те, у кого и так сейчас сумасшедшие выплаты. Мы получим в итоге выплаты по 200, по 300 тысяч рублей на человека для маленькой группы "чернобыльцев". Это совершенно сломает закон.
     Председательствующий. Ясно. Мнение комитета такое же, да?
     Рогонов П.П. Мнение такое же. Более того, проведены расчеты: если мы примем такую поправку, уже со второго полугодия в полтора раза надо будет увеличить расходы. А ведь это значит отобрать у территорий, ибо мы с вами затвердили наш бюджет и никто копейки не добавит в общую сумму, а ведь территории тоже нуждаются. И я согласен с Александром Петровичем, что через небольшое время это будет сумма в 50-70 тысяч. Такой подход - негосударственный.
     Председательствующий. Ясно. Ставлю на голосование. Кто за то, чтобы поддержать поправку депутата Чекиса под номером 25? Правительство и комитет - против. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты.
     Результаты голосования (10 час. 48 мин. 09 сек.)
     Проголосовало за 42 чел. 9,3%
     Проголосовало против 104 чел. 23,1%
     Воздержалось 0 чел. 0,0%
     Голосовало 146 чел.
     Не голосовало 304 чел.
     Результат: не принято
     Не принимается.
     Пожалуйста, поправка 26. Включите микрофон депутату Чекису.
     Чекис А.В. По поправке 26. В принципе можно согласиться с той трактовкой, которая в законе, но все-таки ограничение в 10 тысяч – это совершенно неверно, неверно даже по той простой причине, что это нарушает все законы.
     Более того, давайте, наверное, вспомним постановление или, вернее, ту информацию, которую в 1997 году выдавал тот же комитет в Государственной Думе, только работал он тогда немножко по-другому. Я читаю, как тогда был поставлен вопрос. Концепция предлагаемых изменений принята быть не может, поскольку предлагаемое ограничение максимальной суммы возмещения вреда противоречит Гражданскому кодексу Российской Федерации и действующему законодательству.
     В случае принятия предлагаемого законопроекта, подписания его Президентом Российской Федерации (ну и так далее) в Верховный Суд, будут подавать исковые заявления и дела будут выигрывать. Учитывая изложенное, комитет рекомендует отклонить проект федерального закона. И дальше там по тексту.
     То есть в прошлый раз комитет принял такое решение, в этот раз он изменяет свое мнение. (Шум в зале.)
     Председательствующий. Не мешайте, Николай Петрович!
     Чекис А.В. По этой причине нельзя, наверное, принимать такую поправку - с ограничением. И второе. Эта поправка, о которой говорю я, и та, которая предложена комитетом... Она ограничивает, пусть 332 человека, но она ухудшает... Это тоже противоречит Конституции. Мы опять делаем какой-то антизаконный акт сегодня. Спасибо.
     Председательствующий. Кто от Правительства? Пожалуйста.
     Герасимова Н.В. Уважаемые депутаты, Конституционный Суд установил и сказал буквально следующее: вместе с тем законодатель вправе вносить изменения в способы возмещения, уточнять критерии его дифференциации, или адресности.
     Я хочу пояснить, что 322 человека - это люди, 80 процентов которых получают возмещение вреда по условному заработку, не по тому, который они имели. Я приведу пример. Есть в городе Москве такой Белых Владимир Витальевич. Он работал шесть дней в Чернобыле в должности начальника отдела труда и заработной платы. По условному заработку он получает 15 561 рубль. Еще раз повторяю: условный заработок (не фактический заработок, а три дня был в Чернобыле, пять дней, десять дней) делится на количество дней, умножается на число рабочих дней 25,4 и получается условный баснословный заработок. Поэтому более 80 процентов из 322 человек получают по условному заработку. Никакие права в данной ситуации никто не ущемляет.
     И законодатель... И в соответствии с Гражданским кодексом мы имеем право... в соответствии со статьей 55 Конституции мы имеем право решить такой вопрос. Это всего 0,7 процента, но 35 109 человек ждут увеличения выплат, возмещения вреда. Спасибо.
     Председательствующий. Пожалуйста, Петр Петрович, мнение комитета.
     Рогонов П.П. Я передаю решение комитета, оно изложено. Но добавлю от себя. Соглашаясь с Надеждой Васильевной, добавлю, что если смотреть Конституцию, статью 55, на которую ссылаются, то кроме части 2 есть часть 3, которая позволяет несколько ограничивать права одних граждан, если это касается интересов других граждан. Но я добавлю: сумма небольшая и можно было бы о ней спора не вести. Но все-таки, наверное, предложение Правительства и комитета является правильным и обоснованным.
     Председательствующий. Ставлю на голосование: поддержать поправку 26, принять ее. Мнение комитета и Правительства - против. Пожалуйста, голосуйте. Кто без карточки? Покажите результаты.
     Результаты голосования (10 час. 52 мин. 24 сек.)
     Проголосовало за 59 чел. 13,1%
     Проголосовало против 95 чел. 21,1%
     Воздержалось 0 чел. 0,0%
     Голосовало 154 чел.
     Не голосовало 296 чел.
     Результат: не принято
     Не поддержана поправка.
     Уважаемые коллеги, таким образом, мы рассмотрели все поправки, предложенные для отдельного голосования. Ставлю на голосование: принять законопроект во втором чтении. Пожалуйста, голосуйте. Уважаемые депутаты, идет голосование: принять законопроект во втором чтении. Кто без карточки? Покажите результаты.
     Результаты голосования (10 час. 53 мин. 03 сек.)
     Проголосовало за 394 чел. 87,6%
     Проголосовало против 5 чел. 1,1%
     Воздержалось 3 чел. 0,7%
     Голосовало 402 чел.
     Не голосовало 48 чел.
     Результат: принято
     Законопроект во втором чтении принимается. Пожалуйста, Петр Петрович.
     Рогонов П.П. Уважаемый Геннадий Николаевич, уважаемые депутаты! У комитета есть просьба принять этот законопроект в третьем чтении. Положительное заключение Правового управления есть, оно у вас на руках. Лингвистическая правка сделана. Поэтому мы имеем полное право принять данный законопроект в третьем чтении. Я прошу вас поддержать данное предложение.
     Председательствующий. Коллеги, у нас сегодня по Регламенту нет "часа голосования", но палата вправе это решить. Может быть, мы поступим с вами таким образом. Я не знаю, как будет докладываться третий законопроект, будет ли предложение его сегодня тоже до конца принимать. Это законопроект второго чтения. Давайте мы с вами объявим, проголосуем сегодня за "час голосования" и после рассмотрения пункта 3 (это тоже законопроект второго чтения) проведем "час голосования".
     Кто за то, чтобы провести "час голосования"? Пожалуйста, голосуйте. Чтобы каждый раз просто не голосовать за "час голосования", мы проголосуем. У нас ведь еще всего один законопроект второго чтения, остальные – первого чтения. Так понимаю. Кто без карточки? Покажите результаты.
     Результаты голосования (10 час. 54 мин. 26 сек.)
     Проголосовало за 370 чел. 82,2%
     Проголосовало против 0 чел. 0,0%
     Воздержалось 2 чел. 0,4%
     Голосовало 372 чел.
     Не голосовало 78 чел.
     Результат: принято
     Спасибо. Сегодня будет проведен "час голосования". Уважаемые коллеги, мы с вами объявили "час голосования" по закону из пункта 2. Поэтому я прошу вас быть внимательными.
     Голосуется законопроект третьего чтения "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
     Пожалуйста, голосуем: в третьем чтении. Кто без карточки? Покажите результаты.
     Результаты голосования (11 час. 02 мин. 15 сек.)
     Проголосовало за 387 чел. 86,0%
     Проголосовало против 5 чел. 1,1%
     Воздержалось 3 чел. 0,7%
     Голосовало 395 чел.
     Не голосовало 55 чел.
     Результат: принято
     Закон принимается. Спасибо.